Мессенджеры и социальные сети все чаще становятся источником дохода для россиян. За первые шесть месяцев 2019 года через блогеров и "лидеров мнений" продали товаров на 60 миллиардов рублей.

Исследование на эту тему провели аналитики российского подразделения Admitad. Оценивались все каналы контентного маркетинга — как соцети, так и блоги, мессенджеры, форумы и YouTube.

Оказалось, что лидерство удерживает блокируемый в РФ Telegram. Продажи через его каналы выросли на 57% к прошлогоднему уровню и достигли 520 миллионов рублей. В целом через мессенджеры чаще всего реализовывают бытовую технику, а также электронику. Они составляют 71% объема продаж, еще 11% — это одежда и обувь, а 8% — товары для спорта.

Telegram показал себя как быстрорастущая площадка. По темпам роста продаж он обогнал как YouTube, так и Instagram, которые рекламой уже достаточно нагружены.

По мнению участников рынка, востребованность блогеров среди рекламодателей можно объяснить отсутствием роста реальных зарплат населения.

Через социальные сети объем продаж за полгода вырос на 21% и достиг 539 миллиона рублей. На "ВКонтакте" при этом приходится свыше 50% онлайн-продаж при росте в 53%. Значительно выросли — на 141% — и продажи через Twitter.

Instagram забирает себе не более 5% от общего объема продаж по социальным сетям, но лишь из-за ограничения сервиса по использованию рекламных инструментов. Чаще него посредством него привлекают аудиторию, которую впоследствии уводят на другие площадки.

Через YouTube в первом полугодии продали на 13% больше (объем продаж — 443 миллиона рублей). Здесь в лидерах — магазины с китайскими товарами. На них приходится более половины продаж — около 226 миллионов рублей.

В 2017 году российские рекламодатели вложили в создание спроса с помощью "лидеров мнений", в так называемый influence-маркетинг, более трех миллиардов рублей. В 2018-м показатель уже превышал пять миллиардов. В это году, полагают эксперты, темпы роста минимум сохранятся.

Коммерсант